1 Чен | Chen | Holy Knight Пт Дек 23, 2011 6:02 pm
murakami912
Chen - Holy Knight
Гайд по герою, по праву одному из самых интересных и в то-же время сложных персонажей в мире DOTA.
Содержание гайда.
1. История.
2. Описание героя.
3. 1) Описание способностей.
2) Описание способностей нейтральных монстров.
4. Стартовый закуп, рекомендуемые предметы.
5. Скилл Ордер
6. Манера игры.
7. Друзья, враги.
1. История.
Предсказав рассвет нового мира без древнего зла, Holy Knight Chen вступил в войну против Плети, чтобы ускорить ход истории. Рыцарь, сражающийся по знаменами Хекстара, Чен, обещает вечную славу и прощение грехов всем, кто пойдет с ним. Его фанатично преданные последователи не остановятся не перед чем, чтобы увидеть падение Scourge. Если Длань Господа и касалась земли, то имя ей Chen, Holy Knight.
2.Описание героя.
Итак, всё-таки мы решили научиться играть Ченом. Где же найти его?
Стартовые характеристики:
Сила: 20 (стартовая) + 1.5 (прибавка за уровень).
Ловкость:15 + 2.1
Интеллект: 21 + 2.8
Начальный урон – 43-53.
Броня – 1.1.
Скорость передвижения - 300.
Дальность атаки - 600
Плюсы героя:
+ Хороший пушер.
+ Отличный саппорт.
+ Великолепный ульт, действующий по всей карте.
Минусы героя:
- Постепенно теряет свою актуальность к концу игры.
- Требует от игрока хорошего микроконтроля.
- Очень слаб без "переманенных" крипов.
3.1. Описание способностей.
1. Penitence.
При активации на противника, он получает дополнительный урон от всех типов атак по нему, а также теряет скорость передвижения. Длительность – 7 секунд.
Уровень | Стоимость (МП) | Время действия | Замедление ms | Дополнительный урон | Перезарядка |
1 | 100 | 7 | 8% | 7% | 7 |
2 | 100 | 7 | 16% | 14% | 7 |
3 | 100 | 7 | 24% | 21% | 7 |
4 | 100 | 7 | 32% | 28% | 7 |
Комментарий:
Отличная способность, с которой мы начинаем наши ганги. Позволяет догнать убегающего героя.
2. Test of Faith
Способность, моментально наносящая чистый урон врагу.
Уровень | Стоимость (МП) | Урон | Перезарядка |
1 | 175 | 50-100 | 24 |
2 | 175 | 100-200 | 24 |
3 | 175 | 150-300 | 24 |
4 | 175 | 200-400 | 24 |
Комментарий:
Весьма неплохая атакующая способность.
3. Holy Persuasion.
- Позволяет "переманивать" крипов на нашу сторону.
- Позволяет телепортировать союзных героев на базу, через некоторое время.
- Мгновенно телепортирует подчиненных юнитов.
Уровень | Стоимость (МП) | Задержка телепортации | Макс. кол-во крипов. | Перезарядка |
1 | 100 | 6 | 1 + 75ХП бонус | 6 |
1 | 100 | 5 | 1 +150ХП бонус | 5 |
1 | 100 | 4 | 2 +225ХП бонус | 4 |
1 | 100 | 3 | 3 +300ХП бонус | 3 |
Применение способности:
Комментарий:
Эта способность наше всё. Ведь именно нейтральные крипы делают Чена многофункциональным героем. "Пул" крипов ограничивается лишь вашей фантазией. В первую очередь от "пула" крипов и зависит мощь Чена и помощь команде. Телепортирует сидящего в нашем крипе Naixa под фонтан.
4. Hand of God
Лечит всех союзных героев на карте. Полностью восстанавливает здоровье подчиненным крипам.* В скобках указаны цифры при наличии Аганима.
Уровень | Стоимость (МП) | Перезарядка | Лечение |
1 | 200 | 120(30) | 200 |
2 | 300 | 120(30) | 300 |
3 | 400 | 120(30) | 400 |
Применение способности:
Комментарий:
Шикарный ульт. Ну кто из наших союзников не будет рад лечению? С введением Аганима Чену, сделал этот ульт одним из самых эффективных в игре.
3.2. Описание способностей нейтральных крипов.
Как я уже сказал именно нейтральные крипы составляют "боевую мощь" Чена. Именно от их выбора зависит успешность гангов, пуша и прочих аспектов игры. Так вот, давайте рассмотрим их поподробнее.
1. Урса
Комментарий:
Отличный крип, особенно на ранней стадии игры. Наносит огромное количество урона своим скиллом, делая "выходы" Чена смертельными для врага.
2. Тролль
Комментарий:
Рекомендуемый крип. Один из самых полезных крипов для Чена. Идеален при пуше и гангах.
3. "Малые" Сатиры
Комментарий:
Сжигание маны у врагов может весьма облегчить жизнь союзнику. Особенно если цель - герой с небольшой регенерацией маны. Касаемо "очищения", может подойти на ранней стадии игры, при выходе с 2мя 3мя крипами. По КПД уступает троллю. Сатиры используются довольно редко.
4. "Большой" Сатир
Комментарий:
Весьма неплохой сатир. Его "нюк" весьма ощутим на малых уровнях, да и аура поможет слегка отхилить союзника. Тем не менее не самый лучший выбор. Используется как правило, при отсутствии альтернативы.
5. Огр и кобольд
Комментарий:
Неплохие скиллы. Используются при ситуации. Для новичков, можно смело отказаться от этих созданий.
6. Совиный медведь
Комментарий:
Отличный крип для пуша.
7. Тролль-лекарь
Комментарий:
Практически не используется.
8. Волк
Комментарий:
Неплохой крип из-за своей ауры. Набирает всё большую актуальность к финальной стадии игры. Помогает быстро убить Рошана.
9. Гарпия
Комментарий:
Обладает отличным нюком, идеально подходящим на ранней стадии игры. Наносит огромный урон, и обладает маленькой перезарядкой.
10. Кентавр
Комментарий:
Рекомендуемый крип. Зачастую стан позволяет переломить ход замеса в свою сторону. Сбивает Channeling заклинания. Хорошо вписывается в пуш. В общем - Универсальный крип.
11. Баньша
Комментарий:
В принципе неплохое замедление, но из-за малого количества здоровья, медленной скорости атаки и небольшой дальности практически не используется
Рекомендуемый состав крипов:
1) 2кентавра+тролль
2) 2тролля + кентавр
3) 2урсы + тролль
4) Совиный медведь + 2троля
5) (?) Совиный медведь + тролль + кентавр / урса + кентавр + тролль
6) (*) 3троля / 3кентавра
Комментарий:
5пункт: состав хороший, но достаточно сложен в управлении. Вариант с совиным медведем, более простой и теоретически подходит к использованию. 6пункт При пуше, 3 тролля уступают 1варианту. 3кентавра подходят при наличии таргет-стана в команде (венга, свен и т.д.). Лично рекомендую первые 3 варианта.
A как "забиндить" крипов, что-бы во время замеса, с легкостью управлять ими?
Тут способа два: 1) Каждых однотипных крипов на новые слоты (SHIFT+1, SHIFT+2).
Минусы: Во время боя вы можете, попросту забыть на каком слоте, какой юнит. За время переключения между слотами, враг может выйти из зоны действия заклинания. Трудность в управлении. 2) Держать всех в одной "пачке" и переключаться между однотипными крипами с помощью кнопки Tab. Плюсы: Лично рекомендуемый способ, позволяет экономить время, не теряться при переключении, эффективно действовать в "замесах". Минус: При наличии 3х разных крипов, с различными заклинаниями, переключение между ними становится проблематичным (собственно поэтому рекомендую брать не более двух разных "видов" кастующих мобов). Если один из управляемых юнитов с аурой (волк, кобольд), то попросту ставим им на время замеса следование (выделяем его и правой кнопкой по Чену) и даже не берём его под управление.
4. Стартовый закуп.
Прежде всего определимся с ролью Чена. Всё-таки это сапорт. По-этому и предметы мы будем собирать для команды. Да и варды "лежат" на наших плечах. Изначально покупаем:
Наша первая цель:
- да-да именно Мека, полезный предмет для команды, да и наши крипы скажут "Спасибо". Почему не ?Он дороже, да и маны на него не будет хватать на низких уровнях. По-этому сбор отложим для более поздной стадии игры. При выборе сапога есть два варианта: или ПТ возможно только в том случае, если в команде уже есть (будет) Аркан. Ну или банально не хватает ХП. Во всех других случаях собирать ТОЛЬКО Он всё-таки и крипам маны даст.
Другие рекомендуемые предметы:
- Неплохой предмет, в редких случаях собирается даже в ущерб Аганиму. Но контроль с парой самонов становится ещё сложнее.
- Хексы лишними не бывают.
- Банально просто. Ауры крипам, помощь команде.
- Опять-же нужный для команды артефакт. Плюс, можно подтолкнуть крипа для каста (Чен,Урса). Собирается исходя из ситуации.
- Из тех-же соображений.
- В редких случаях собирают и его. Больше крипов, больше пользы, но сложнее управлять. К тому-же необходимо не в коем случае не терять "переманенного" доминатором крипа. Ведь там просто гигантский КД. Да и денег кучу требует. Гораздо приятнее собрать что-то более полезное.
- В редких случаях против и т.д., но не в ущерб более нужным артефактам.
Так-же не стоит забывать о постоянной расстановке и использовании Так-же Смок идеально подходит для гангов, так как "прячет" крипов Чена то-же.
5. Скилл ордер.
1 скилл будет поважнее 3го, а 3 лучше качать на более поздних уровнях. Он не теряет своей актуальности, т.к. чистый тип урона - не кто не отменял.
1. Лесной Чен.
или
или
или
или
или
или
или
2. Чен на линии.
Когда-то он и был актуальным, но теперь в лесах появились такие замечательные крипы *_*. Не рекомендуется к использованию. В общем качайте или и получайте порции негатива от команды.
6. Манера игры.
Ну думаю мы уже определились куда нам идти. Наша дорога в лес.Стоит вопрос в какой-именно? На -cm отдаём предпочтение "вражескому" лесу (или в тот лес, около которого стоит соло-герой противника, при условии что наша "трипла" стоит в другом месте). На -ap идём в наш "родной" лес.
Ставим Вард на подходе:
И спокойно ждём появления первых нейтральных крипов. Сразу же переманиваем одного себе (отдаём предпочтение любому "толстому" юниту) и спокойно фармим. В редких случаях, если нам сразу-же попалась Урса и на линии, близкой к нам стоит малохитовый герой можем попытаться её гангуть (предварительно сообщив о планах союзнику). Далее фармим лес, до 5уровня (возможны и ранние ганги, решать вам). Как только взяли 5уровень. Набираем в свою армию опять-же любых "толстых" юнитов и идём сносить первую вышку (не забываем включить базиль). Идём туда, где стоит один герой противника. Как правило, в 90% случаях это заканчивается успехом. Далее, если враг замешкался, сносим 2вышку на этой же линии. Если вражеские герои в больших количествах "пришли" на помощь, то попросту меняем линию для атаки. Если наши "крипы" умирают, то смело идём набирать новых в лес. Возможны ганги в решать только вам.
Комментарий:
Исходя из этого, делаем вывод, что Чен это динамичный герой. Главная польза от нас - ганги и пуш, чем мы собственно и занимаемся. Не забываем, что Чен теряет свою актуальность к концу игры, не затягиваем её, стараемся выиграть быстрее.
Друзья:
Адекватные тиммейты
Враги:
Все те, кто может напакостить нашим "любимцам".