1 Гайд по Варлоку|WARLOCK|Demnok Lannik| Вт Фев 21, 2012 1:46 pm
No_Oobuk
Админ
Варлок в принципе достаточно юзлесс герой, мало когда видел чтоб его целесообразно пикали, если только на рандоме не выпадает. А зря... Он может исполнять различные роли в игре, от великолепной няньки лейта, до гангера, пушера, и просто поработителя пабов. В замесах, при правильно кинутом големе и связке можно наломать много дров!
Статы:
Сила: 18 + 2.5
Ловкость: 10 + 1
Интеллект: 24 + 2.7
Урон: 46 - 56
Броня: 2.4
Скорость передвижения: 295
Радиус атаки: 600
Базовое время атаки: 1.7
Радиус видимости: 1800 / 800
Начнем с плюсов:
+ Отличная анимация атаки. Стоя соло можно перефармить практически любого героя.
+ Как для мага - достаточно хороший мувспид.
+ Скилы не теряют актуальности на протяжении всей игры(за исключением может быть хила, и то, он может дать вашему керри пару секунд, чтобы вырезать тиму опппонентов).
+ Отличная нянька для слабых в начале лейт героев, благодаря хилу.
+ Отлично харассит соперников, благодаря тому же хилу и связке.
+ Отличный ДПС благодаря ульте и связке.
+ В прошлом гайде было написано, что он тяжел в управлении, однако это не совсем так. Главное - правильно кинуть голема(Об этом ниже).
+ Устойчив к гангам, даже если вас пытаются забрать 5 рыл вражеской тимы.
Теперь минусы:
- Контрится сайленсом, впрочем как и все маги.
- Тяжело правильно кинуть Апхивал и бонды.
- Без маны представляет жалкое зрелище.
- Голем убивается дифузом в рыло.
Теперь перейдем собственно к скиллам:
1. Fatal Bonds, далее связка, бонды
Связывает вражеских юнитов вместе, получаемый урон наносимый кому-либо из них на 20% ощущается другими. Длится 25 секунд. Расстояние применения 600 единиц.
Уровень 1 До 2 связанных юнитов мана: 120 ед. кулдаун: 25 сек.
Уровень 2 До 3 связанных юнитов мана: 120 ед. кулдаун: 25 сек.
Уровень 3 До 4 связанных юнитов мана: 120 ед. кулдаун: 25 сек.
Уровень 4 До 5 связанных юнитов мана: 120 ед. кулдаун: 25 сек.
Комментарий от автора: Великолепный скилл, именно благодаря ему в замесах мы устраиваем панику, и набиваем фраги. С его помощью можно убить даже убегающих на лоу-хп оппонентов, главное чтобы мейты шарили, что можно не бежать за полудохлым героем, а стоять и пинать крипов дальше. Герои сами подохнут. Скилл можно использовать для харраса на лайне, как одного, так и двух героев противника, просто фармясь. В замесах кидаем так, чтобы следюущей, после первой цели, снова был герой. Если проканает - то свяжем всех пятерых, и тогда вместе с големом ДПС по пяти целям будет просто ошеломляющим, и ваши враги будут апплодировать лежа.
Урон полностью триггерный, не уменьшается сопротивлением к магии, блокируется неуязвимостью к магии (репел, бкб етс.), не активирует тригерные хилы (бэктрек войда, рефракшн ланаи, щит абадона, попу бристла етс.).
2. Shadow Word aka Хил
Колдун вызвает сильную магию для окутывания цели. Создает лечащий механизм на союзном юните или уничтожающий - на вражеском. Не рассеивается при атаке. Длится 8 секунд.
Уровень 1 10 единиц в секунду мана: 90 ед. кулдаун: 24 сек. 60
Уровень 2 20 единиц в секунду мана: 110 ед. кулдаун: 24 сек. 120
Уровень 3 30 единиц в секунду мана: 130 ед. кулдаун: 24 сек. 180
Уровень 4 40 единиц в секунду мана: 150 ед. кулдаун: 24 сек. 270
Комментарий от автора: Ну что сказать. Дермовенький по началу хил, на 4 уровне прокачки нехило лечит/калечит. Удобно добивать убегающих соперников, при пуше, если голем танкует башню - кидаем на него, и существенно повышаем его живучесть. Хиляем себя, хиляем союзников. Скилл не требует большого обьяснения, все достаточно просто.
3. Upheaval, оно же замедлялка
Вызывет замедляющую магию в указанной области, ужимает силу в мощное замедление которое растет с каждой прошедшей секундой. Можно вызывать до 10 секунд м замедлять до 84%. Можно отменить. Расстояние применения 700 единиц.
Уровень 1 Замедляет на 7% в секунду мана: 100 ед. кулдаун: 65 сек.
Уровень 2 Замедляет на 14% в секунду мана: 110 ед. кулдаун: 65 сек.
Уровень 3 Замедляет на 21% в секунду мана: 120 ед. кулдаун: 65 сек.
Уровень 4 Замедляет на 28% в секунду мана: 130 ед. кулдаун: 65 сек.
Щикааааарный скил, особенно в сочетании с каким-нибудь масс-дизейблом. 84% - смертельни для большинства героев. Всякие хромые расты, течисы, гендальфы, пендальфы и прочая шелупонь будет еле топать. Главное - чтобы не сбили станом в рожу, скилл то ченелинг, хотя Варлока редко фокусят первым. Достаточно спорный скилл, все-таки. Иногда толка от него до лейта нету, а иногда просто необходим. Тут думать надо.
4. Rain Of Chaos, он же ульт, голем.
Вызывает падение Адского голема с неба, наносит 100 единиц урона и оглушает ближайших врагов на 1 секунду. Адский голем живет в течение 60 секунд, получает пониженный урон от заклинаний, имеет Permanent Immolation и шанс нанести урон всем ближайшим вражеским юнитам. Расстояние применения 1200 единиц. Aghanim's Scepter: вызывает сразу двух големов.
ХП: 900+15сек / 1200+20сек / 1500+25сек
Базовая броня: 5/7/10(Hero)
Базовый урон: 50/75/100(Chaos)
Дальность обзора: 1800/1800
Скорость передвижения: 325
Денешка за убийство 100/150/200, Опыт - 98. Голем имеет 33% сопротивление магии и 25% сопротивление магии от своего типа брони (Герой), то есть в сумме это 49.75%.
Комментарий от автора: Хлеб с маслом, икрой, колбасой и всем что есть! Главное помнить, что это не только машина для убийства дохленьких героев, но и секундный стан, дающий вашей тиме, пусть небольшое, но все таки преимущество. Отличный помощник при пуше. Как я уже писал - кидаем хил на голема, и он живет горааааздо дольше.
Перейдем к Скиллбилду
Варлок в плане СО достаточно вариативен, но не очень сильно, главное - чтобы на 7 уровне был замакшенный хил, ульта конечно по возможности.
СО1:
12-16
17-25
Комментарий от автора: По такому Со обычно я качаюсь, позволяет захарассить оппонентов практически до смерти, или нянчить своего керри, благодаря быстрому максу хила. Можно взять замедление, тут надо смотреть по союзникам, например, если с нами на лайне Джига, то можно и пораньше взять, хоть и на первом уровне, если собираетесь мутить фб.
Теперь по Итембилду
Итак смотрим, что мы имеем. У нас есть хил, отсюда вывод, что для того, чтобы увеличить его потенциал можно прикупить меку. У нас есть спеллы, достающие соперника, для спама по ним нам нужна базилка.
Получается стартовый закуп такой:
Обьясняю почему так, а не всякие ботлы, сапоги и танго(Ладно если танго, а то возьмут сапог и хилку... Тьфу). С нашим фармом мы быстро нафармим на маску соби, получаем базиль, хилка поможет нам отхилить либо нас, либо нашего керри, к которому мы привязаны, веточки же можно апнуть как в ванд, так и в меку, что на мой взгляд более желательно, почему - я писал выше.
Варлоку, для того, чтобы быть полезным, много итемов не нужно. Закуп через базиль с мекой достаточно популярен, но герой в основном не маназависим. Армор аура от базильки очень полезна для пушей и еще сильней увеличивает ХП Голема.
По сапогам. Если вы планируете пушить по всем лайнам, то БоТ будет лучшим решением, а так - Фейзы. Да, есть еще арканы, но для нашего героя толку от них не много, маны хватает с головой. Пт... Ну только если хотите пофанится и сделать из ВЛ дамагера. Но по моему это полное извращение... Варлок САППОРТ, и убивает засчет магий, а никак не с руки, хотя бывают приятные исключения.
В принципе ядро понятно:
Можно для повышения живучести пару брейсеров собрать, и заодно апнуть их в барабаны. Тоже полезная тема, но живучести нам и так хватает, а потому деньги можно и на что-то более полезное потратить.
Далее, смотрим по другим артам.
- Некрономикон. Полезная штука, усиливающая наш пуш-потенциал, заодно помогающая выиграть "битву вардов". Берется если планируется пуш нон-стоп.
- Хекс. Дорогой, но полезный итем, для любого интовика. Прекрасная добавка к ДПС, и про недостаток маны можно забыть вообще. Как пользоваться - думаю всем понятно, вырубаем самого злого дд.
-Аганим. Вот тут идут споры по поводу аганима, мол големы слабее и т.д. Не думаю, что лягушатник стал бы намеренно ухудшать ульт, при сборке аганима. Аганим дает ВЛ и хп и мп, и броньку, и что самое главное - в 2 раза увеличивается ДПС по площади от големов. Арт в принципе спорный, на любителя. Лично я - тарю. Решайте сами, хотите ли вы одного голема, или двух.
- Рефрешер. Самый старый билд основан на порабощении двумя Големами с помощью Рефреша. В таком билде дополнительное замедление очень полезно, именно потому следует собрать шиву/скади. Замедленее позволяет Голему нарезать больше, в то время как выжигание от того же Голема делает свое черное дело. Хотя другие билды все таки будут предпочтительней. Дорогой артефакт, но подходит ВЛ чуть ли не на 100%, два масс-стана, куча дамага по площади, в связке с бондами будет смертельна для большинства героев.
- Шива. Берется если в вашей тиме много АОЕ-урона. Дает замедление, и достаточно неплохо контрит вражеских керри с высоким атак спидом.
- БКБ. Вполне хороший, гондый итем. Если вы с криками и воплями врываетесь в толпу вражин. Можно не боятся что собьют Апхивал, и замедлять, замедлять, ЗАМЕДЛЯТЬ!!!
Комментарий от автора: Ну в принципе по итемам все. Смотрите по ситуации, что вам нужнее, вряд ли у вас будет возможность собрать больше одного из этих предметов... Не думаю что игра так затянется, после парочки убийств вражеской тимы на миде))
Всякие кирасы, дезоли и прочую лабуду оставьте тем, кто хорошо с руки нарезает, нам это ни к чему. Вл слишком стар для этого дерьма.
Хотя, если вы высосали парочку батлов нефильтрованного, или устали - пт вам в помощь. С вашей связкой и хорошим базовым уроном, любое увеличение урона на варлоке будет смотрется хорошо. Но лично я этого всего не одобряю.
Еще совет. Не привязывайтесь к каким либо СО и ИО, не бойтесь экспериментов! Не слушайте вопли мейтов по типу:"У нас %username% долбоёб, варит %itemname%". Если какой нибудь Kyroky применит что-нибудь новое на мега про супер чемпе, то это сразу станет последним писком моды у задротов, как это было с Виндранкой и Бф. Я не раз видел Орчид на Ликане, с которым ему было пох на блинки и инвизы, однако же Ликана гнобили по началу, а когда он один затащил игру, начали вопить что это заслуга всей команды. Я не призываю вас делать из прокастеров танков или дд, просто не бойтесь замутить какую-нибудь херню, если вам кажется что она может привести вас к победе. Просрете - поймете что это была не лучшая идея. Выиграете - получите оригинальный СО или ИО. Все в ваших руках, тренируйтесь, играйте, развивайтесь!
Теперь по тактике.
Все таки правы были люди, говоря, что в тактике стараются написать поменьше, ибо голова болит, и думать не особо хочется. Но есть такое слово - надо!
Итак. Выбор лайна. Рассматриваю паб, где расстановка идет 2-1-2. Смотрим по мейтам.
1. Соло лайн.
Сейчас ВЛ не так популярен на соло, но если в тиме есть 2 сильных дабл лайна, то Вл лучший кандидат на соло. Смотрим по оппонентам. Если против нас слабый соло герой - харассим как можем, попутно старясь заденаить как можно большее количество крипов. Чем больше - тем лучше(К.О.), это обеспечит нам лучший фарм потом. Если на линии сильний солист, типа брудки, сф, тинкера, вайпера - старайтесь особо не геройствовать, смотрите на то, как противник ластхитит, на его стиль игры. Если он более защитный - ведите себя агрессивнее, можете харассить бондами, и вам фарм, и оппоненту больно. Если против вас наглец - кидайте хил в основном на себя, и пытайтесь харрасить руками. Главное - держать баланс между отлечиванием танго и хилом, чтобы хватило маны на бонд, хил и голема, тогда - если вы поймаете зарвавшегося оппонента - есть шанс убить его.
2. Дабл лайн.
Очень популярен для Вл. Какой нибудь воид или спектра будут вам благодарны. Ваша задача - отдавать весь фарм керри, попутно добивая своих крипов и харрася оппонента. Тут в принципе все понятно и не сложно, главное - вовремя похилить мейта, чтоб он не подох, а то есть идиоты... На 6м, а лучше 7м уровне можно начинать убивать. Делается все просто - кидаем связочку, голема и нарезаем с руки. Если полудохлый оппонент пытается бежать - кидаем на него хил, и пускаем с миром. Пинаем крипов с черепками над тыковками дальше. Фраг, а может даже не один - обязательно прибудет на ваш счет;)
В замесах стараемся хилить танкующих мейтов, мека с хилом в помощь. Первым делом в замес кидаем связку, для увеличения дпс, и чтобы нюки, летящие в засранцев, шли сразу с увеличением урона, а то просрете замес, потом голема. Голема старайтесь кидать чуть позади соперников, чтобы при побеге они получали больше урона в спину. Я понимаю, голем хороший скил для инициирования битвы, но все таки пытайтесь кидать его когда замес уже инициирован шейкером, тайдом и прочими. А то бывает так, что кидаешь ульту, стан проходит, а мейты еще далеко, и некому продолжать сражаться, в итоге голем слит... Далее кастуем замедление, офк, если качали. Ну и кидаем хил на дохлого энеми, соответственно дамажа тех, с кем он в связке. Очень прикольно бывает, когда варлока слили, а на экране через пару секунд появляется надписть "Triple Kill". Куча мата в чат обеспечена.
Если нас пытаются гангать - кидайте на себя хил, и жрите дерево. Реген будет бешеный, чуть ли не как у козы, а если у вас есть 6 лвл, или готов голем - кидайте, не раздумывая, посмотрите, как из охотников горе гангеры превратятся в жертв.
3. Игра в защите.
Конечно, всегда побеждать нельзя, и иногда ваши планы могут пойти к черту. Играя в защите надо быть осторожным, и что самое главное - креативным. Это тяжело, ибо у вас нету нюков, которые могут сносить сразу целые пачки крипов, оставьте это для пугн, котлов и сф-ов. Но в любом случае спать не стоит, вам предстоит выждать время начала замеса. Постарайтесь предугадать когда будет настоящее начало и за секунду до него бросайте Инфернала, кастите Бонды а орите "ТАГИИИИИИИИИЛ!!!!!" пиная руками и ногами всех, до кого дотянитесь. В этом случае будет разумно уйти в масс-брейсы и ПТ, впрочем, зависит от ваших предпочтений.
Друзья/враги
Лушчие друзья это масс-станеры, и масс-дизейблеры, такие как:
Короче те, кто может держать на месте группу врагов, пока мы будем кастить замедление.
Веселую связочку можно намутить с котлом:
+
Да и маны у нас будет завались + пуш потенциал.
Ну а так друзей у нас много, точнее мы друг для всех.
Главный враг - все таки сайленсер.
На лайне для нас он не особо опасен, а вот в замесах не даст сделать прокаст, потому придется думать, что кастовать первым, голема или связку.
Да и вообще все сайленсеры опасны, ибо големы могут так и не прилететь.
Одно хочу сказать, неруба стоит боятся только из-за манаберна, а не из-за сала, ибо толком контролить жуков на Руси так и не научились, а то и вовсе их не качают до 22 лвла.
Клок тоже достаточно опасен, не только для нас, но и для большинства героев. Под микростанами даже хил не повесим.
Также стоит боятся всяких иллюзионистов с дифуззом, ибо голем слетает на раз-два. Но! Есть пара замечаний.
Голем НЕ УБИВАЕТСЯ от ульты дузы(Может вы и знали, но у нас недавно вышел спор, в результате сыграли две игры 1х1 дуза против Вл, в итоге голему пох на ее ульт).
Контрить иллюзионистов типа наги и того же лансера можно, если у нас в тиме есть ловкач с диффузом. Просто ждем пока нага "расчетверится", кидаем связку на нее с ее иллюзиями, и херачим пурджем с дифуза по ком нибудь. Попадем по иллюзии - повезло, минус пол хп наге, попадем по наге - будем знать кого бить.
Комментарий от автора: Варлок очень полезный командный герой, с огромным потенциалом. Удачи вам в освоении этого, хоть и не особо сложного, но весьма интересного героя!